Пресс-релиз о заявлении ОАО "Кыргызтелеком" по поводу работы депутатской комиссии 29 ноября 2016

29.11.2016

Пресс-релиз о заявлении ОАО "Кыргызтелеком" по поводу работы депутатской комиссии 29 ноября 2016


ОАО «Кыргызтелеком»

Пресс-релиз

29.11.2016

 

По итогам работы депутатской комиссии, созданной для рассмотрения вопросов подорожания интернета, считаем необходимым сообщить следующее:


К концу июля 2016 года у ОАО «Кыргызтелеком» истекал срок действия исполняемых договоров с действующими поставщиками. Тогда же со стороны поставщиков поступили категоричные уведомления об увеличении стоимости интернета. Любые попытки апеллирования к применимому законодательству, обычаям делового оборота и практике двусторонних деловых отношений не возымели должного результата. Казахстанской стороной были проигнорированы многочисленные претензии и обращения, в том числе с указанием на необходимость судебного разбирательства по поводу столь резкого изменения финансовых условий. Более того, ими было официально объявлено, что в случае отказа ОАО «Кыргызтелеком» от подписания договоров на новых условиях, поставки будут прекращены немедленно.


Перед руководством ОАО «Кыргызтелеком» встал нелегкий выбор. Продолжать переговоры на грани фола, в условиях абсолютного цейтнота и крайне агрессивной позиции казахстанских провайдеров, рискуя оставить без интернета своих абонентов, или согласиться на жесткие условия.


Прозвучавшие в некоторых СМИ, а также в ходе работы депутатской комиссии упреки и сравнения с другими операторами, которые, якобы, не подписывали новые условия, являются некорректными и, в большей части, несоответствующими действительности.


Общеизвестно, что основная часть кыргызстанских операторов также была вынуждена подписать договоры по новой, возросшей цене. Те, кто не сделал этого, значительно, в разы, урезали скорость для конечных абонентов, упавшую в отдельных случаях практически до негодной к использованию услуг интернета. Но и те, кто заключил договоры на новых условиях, также урезали скорость интернета своим абонентам.


Позволить подобное кратное ухудшение качества сервиса, а тем более полностью остановить предоставление услуг, Национальный оператор, каковым является ОАО «Кыргызтелеком» безусловно не имел права.


Следует помнить, что в случае отключения внешнего канала последовало бы отключение от услуг интернета ряда стратегических объектов Кыргызской Республики, в числе которых международный аэропорт Манас, правоохранительные органы, такие как ГКНБ, Генеральная прокуратра, Верховный суд, различные государственные министерства, ведомства, учреждения, значимые социальные объекты, например, больницы и госпитали, а также десятки тысяч абонентов. Работа ряда учреждений частично, а в некоторых случаях и полностью, была бы парализована, что повлекло бы серьезные социальные и политические последствия,а также нанесло непоправимый урон не только репутации ОАО «Кыргызтелеком», но и государству в целом.


В то же время, временно заключив договоры на вынужденных условиях, руководство ОАО «Кыргызтелеком» не смирилось с подобным положением вещей, а удвоило усилия, направленные на изменение сложившейся ситуации. Продолжило поиск альтернативных вариантов, просило о содействии, и в отдельных случаях находило отклик у компетентных госорганов, продолжало поиск альтернативных вариантов поставки интернета.


В распоряжении ОАО «Кыргызтелеком» имеется деловая переписка с объявленными ценами от всех возможных поставщиков, о чем прекрасно известно как членам депутатской комиссии, так и компетентным органам.Отсутствие альтернативных предложений по более низкой цене является доказанным фактом.


Параллельно ОАО «Кыргызтелеком» форсировало работу по налаживанию альтернативного источника интернет-трафика от ChinaTelecomCorp. Ltd. и предприняло целый ряд иных мер для скорейшего разрешения ситуации.


ОАО «Кыргызтелеком» является предприятием с частной формой собственности,оно обязано защищать интересы как основного акционера, так и миноритариев, и не имеет права разглашать коммерческую тайну, охраняемую законом. Несмотря на это, руководство ОАО «Кыргызтелеком» приняло решение оказать содействие проводимому разбирательству, и предоставить комиссии всю необходимую информацию и документацию.


К сожалению, отдельные члены депутатской комиссии, руководствуясь непонятными  мотивами, ушли далеко в сторону от объективного разбирательства и продемонстрировали свою предвзятость.


Комиссия, созданная для оценки и разрешения проблемной ситуации с подорожанием интернета, направила свою работу на назначение «виновных», сразу определив в таковые ОАО «Кыргызтелеком» и лично председателя правления Э.Ешеналиева. Не изучив обстоятельств дела, не ознакомившись со всеми предоставленными материалами, базируя свою позицию на мнении отдельных «экспертов», откровенных слухах и собственных домыслах, некоторые члены комиссии поторопились вынести свой вердикт в отношении ОАО «Кыргызтелеком».


В частности, совершенно не соответствуют действительности обвинения в полной предоплате  по заключенным договорам. В соответствии с условиями договоров, оплата производится за уже предоставленные услуги по контракту с ОсОО Global KVANT Services GmbH и лишь 50% предоплате по контракту с АО KazTransCom. Не соответствует фактической и стоимость контрактов, которая была озвучена комиссией.


Таким образом, комиссия перед вынесением своего решения даже не удосужилась ознакомиться с представленными ОАО «Кыргызтелеком» материалами, или попросту их проигнорировала. Подобное отношение дает основания полагать, что целью разбирательства являлось не разрешение ситуации, не выяснение объективных причин произошедшего, а именно «назначение» виновных.


Считаем подобный подход контрпродуктивным, антиобщественным и направленным на достижение конъюнктурных целей, преследуемых отдельными личностями.


ОАО «Кыргызтелеком» ответственно заявляет, что приложит все усилия для дальнейшей нормализации ситуации и окажет всяческое содействие компетентным органам для выяснения всех обстоятельств произошедшего.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
@
@